Блог главного редактора журнала «Жилищные стратегии»
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Блог главного редактора журнала «Жилищные стратегии»
    15 сентября 201719:42
    поделитесь с друзьями

    Влияние внешних факторов на ипотечный рынок

    Рейтинг читателей
    2954
    0
    комментарии (0)

    Рынок ипотеки имеет сильную связь с макроэкономическими показателями большинства регионов, потому как строительный сектор и многие смежные отрасли напрямую зависят от настроений ипотечных заемщиков. Анализ факторов, влияющих на результаты деятельности ипотечного рынка, позволит кредитным организациям подстроить свою деятельность под новые тенденции, оказывающие наибольшее влияние на их результаты.

    Целью исследования стало получение данных о влиянии внешних и внутренних факторов на количество и объемы выдаваемых кредитов, а так же подготовка данных для построения регрессионных моделей. В исследовании использовался метод Ирвина для исключения аномальных переменных, экспертный метод для выбора внешних факторов, корреляционный метод для определения связей между факторами

    На основе полученных результатов были сделаны следующие выводы:

    1. Наибольшее влияние на количество выданных ипотечных кредитов оказывают внешние факторы: средневзвешенная процентная ставка (-0,47) и цена аренды квартиры за квадратный метр (0,45). Данные факторы необходимо учитывать при построении модели выдачи ипотечных кредитов. Изменения данных показателей необходимо учитывать при планировании результатов ипотечного бизнеса. Исходя из полученных результатов, можно говорить о том, что понижение ставки на 1% увеличит количество выданных кредитов на 0,47%. Если подставить данные в текущую экономическую ситуацию, когда Сбербанк снизил процентную ставку сразу на 1,5-2 процентных пункта в зависимости от категории клиента, то объемы выдач увеличатся на 6-8%. Данную тенденцию подтвердить пока что нет возможности, т.к. жизненный цикл заявки составляет в среднем месяц, но может достигать до полугода. Тем не менее, многие источники уже говорят о резком увеличении числа заявок.
    2. Частотный анализ показал, что конвертация заявок зависит от канала продаж. Данный фактор необходимо учитывать при планировании результатов деятельности, распределении заявок, возможности изменения модели работы с учетом потребностей клиентов по каналам продаж с наименьшим уровнем конвертации.
    3. При помощи метода Ирвина были заменены переменные с аномальными значениями, что в дальнейшем позволит построить модель множественной регрессии.

    Окончательные результаты исследования позволят получать данные о количестве выданных кредитов на этапе приема заявок. Это позволит строить планы максимально приближенные к возможным результатам, ставить задачи исходя из прогнозных результатов текущей деятельности, менять условия работы или продукта для получения максимальной прибыли.

    Подробное описание результатов исследования представлено в статье молодого исследователя Пшеничнова Р.В. «Анализ факторов, влияющих на результаты банковской деятельности в сфере ипотечного кредитования», опубликованной в научно-практическом журнале «Жилищные стратегии» в №2 за 2017 год.

    Полный текст статьи будет доступен после завершения работы над номером.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться