25 ноября 2015
1366
поделитесь с друзьями

В Бурятии банк намерен продать с молотка храм, построенный в ипотеку

Нонсенс для буддистов Бурятии - религиозный объект строился в ипотеку. Теперь из-за долгов банку дацан может уйти с торгов как обычное здание.

Расплата за 45 миллионов

Уйти с молотка рискует улан-удэнский дацан по ул. Бабушкина. Информация об этом в минувшие выходные была доведена до горожан на молебне. Там же монахи собирали подписи верующих в свою поддержку.

Речь идет о детище известного Чой Доржи, или Александра Будаева, бывшего Хамбо-ламы, а ныне - председателя Республиканской религиозной организации «Объединение Буддистов Бурятии». Он же подтвердил «Номер один»: у буддистов действительно могут отобрать дацан в любую минуту. А также рассказал, почему вообще храм попал в такую ситуацию.

Решение о строительстве дацана было принято в 2007 году. Храм должен был быть выполнен по всем буддийским канонам. Вот только к столь популярной сегодня спонсорской помощи Александр Будаев прибегать не стал. Что и сыграло с ним злую шутку.

- Обычно, когда строят дацан, просят поддержки у верующих. Проводятся марафоны по сбору средств. Но ведь все понимают, как людям живется непросто. Я посчитал, что мой долг построить достойный храм за наш счет. Вложили большие средства, но не обошлось и без кредита, - вспоминает сегодня в беседе с «Номер один» Александр Будаев.

Как выяснилось, кредит пришлось взять немалый, на сумму в 45,5 миллиона рублей. Более того, дацан, по сути, строили в ипотеку. То есть сразу заложили сам религиозный объект. Кредит Кенсур-лама оформил лично на себя, ведь религиозным организациям большие суммы, как правило, не выдают.

- Мы платили исправно очень долго, хоть и суммы были большие: порядка 1,2 млн в месяц. Для того чтобы было попроще с оплатой, построили при дацане кафе («Чинтамани». - прим. ред.).

Прошло некоторое время, и в стране наступил кризис. Чтобы выжить, ежемесячную оплату дацану пришлось сократить до двухсот тысяч рублей.

- Я понимаю, что это мало, но мы ведь не отказывались и не отказываемся платить.

В феврале 2015 года банк пошел в суд. В сентябре в силу вступило решение, согласно которому заемщик получил исполнительный лист. Теперь он вправе распоряжаться с дацаном по своему усмотрению, - рассказывает священнослужитель.

«Далай-лама обещал помочь»

Сегодня Чой Доржи недоумевает, почему банк не пошел навстречу, не сделал ни одного предложения, в частности по реструктуризации долга.

- Недавно нам вызвался помочь московский юрист. Настоящий профессионал, он помогает от чистого сердца. Сказал, что многое я делал неправильно, когда начался суд. Мы попытаемся исправить ситуацию, - говорит Александр Будаев.

Также, по словам монаха, помочь бурятским буддистам обещал даже сам Далай-лама, у которого Чой Доржи также был на личном приеме. Сам же настоятель монастыря продолжает изыскивать средства на погашение долга.

- Я уже продал машину, собираюсь продавать квартиру, - говорит Александр Будаев. - Я не прошу снисхождения у банка. Просто я всегда верил людям.

Как выяснилось, судьба буддийского храма оказалась в руках «БайкалБанка». «Номер один» пояснили, что «банк долго шел навстречу», а «клиент в течение длительного времени не исполнял в полном объеме свои обязательства по гашению и обслуживанию кредита».

- Банк неоднократно шел навстречу заемщику и заключал с ним дополнительные соглашения. Но график платежей продолжал нарушаться. В связи с этим банк, согласно действующему законодательству, был вынужден обратиться в суд с иском о взыскании долга с заемщика и поручителей и обращении взыскания на заложенное имущество, - говорят в банке.

В банке также особо подчеркнули, что собственником залогового имущества является не религиозное объединение, а физическое лицо. При этом объект включает в себя коммерческие предприятия – гостиницу, кафе.

Что касается исполнительных листов, то их банк действительно получил. Но решение о передаче залогового имущества на торги пока не принято.

- Банк надеется, что должник и поручители изыщут возможности для исполнения своих обязательств, - подытоживают в «БайкалБанке».

Если же все закончится неудачно, это будет первый случай в истории Бурятии, когда с молотка пойдет дацан.