В Чувашии упал спрос на ипотечные кредиты
В Чувашии упал спрос на жилищную ипотеку. Строительные фирмы совместно с банками ищут выходы и способы увеличения продаж. Кто-то прибегает к маркетинговым акциям, заманивая потенциального покупателя подарками или небывалыми скидками, а кто-то договаривается на условия, дающие выгоду всем заинтересованным сторонам. Но обо всем по порядку.
«Сегодня с помощью ипотеки приобретается более половины квартир. Развитие ипотечного регионального кредитования набирает обороты: не смотря на сложную финансовую ситуацию в стране, в республике программа ипотечного жилищного кредитования продолжает реализовываться и активно развиваться», - говорят в региональном Минстрое.
- В прошлом году банками и Ипотечной корпорацией было выдано заемных средств на сумму 13,8 миллиардов рублей. Кредиты и займы получили 11,8 тысяч граждан, - уточняют в министерстве.
Несмотря на то, что спрос как таковой на ипотеку упал в целом, в рамках одной только государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы ЖКХ» за период с января по март текущего года ипотечные кредиты и займы получили 1463 семьи на сумму 1576,45 миллиона рублей.
- Сумма предоставленных ипотечных кредитов в Чувашии за январь-март 2014 года (2593,45 миллиона рублей — прим. Ред.), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась более чем в два раза и составила 1576,45 миллиона, - такие данные приводят в Минстрое Чувашии.
Кризис и санкции за короткий период времени смогли серьезно взволновать широкую общественность и цены как на продовольствие, услуги ЖКХ, так и на ипотеку по всей стране пошли вверх, Чувашия не стала исключением.
В связи с резким ростом стоимости жилищных кредитов Правительством РФ была запущена государственная программа льготного ипотечного кредитования. Согласно условиям программы, ипотечные кредиты по льготной ставке в 12 процентов можно взять только на приобретение жилья в новостройке.
Республиканские отделения банков также входят в число участников программы Минфина и предлагают собственные ипотечные программы под субсидируемую государством ставку. Пытаются оживить продажи и сами застройщики, предоставляя скидки на квадратные метры, а также устраивая различные маркетинговые акции. К примеру, стройфирмы предлагают скидки на квартиры до 70 тысяч рублей, а некоторые дарят железные двери, деревянные окна и даже кладовки.
Еще одним способом привлечения покупателей является так называемая маркетинговая ставка по ипотеке. Застройщик при банка устанавливают ставку от 7-9 процентов годовых, или даже вообще обнуляя проценты, в зависимости от длительности льготного периода, он, как правило от 6 месяцев до 3 лет. Но и тут все оказывается не так просто. В кредитном договоре увидеть столь низкий процент не получается, так как он достигается за счет разовой скидки на квартиру, которая и соответствует сумме переплаты.
В конечном итоге, часть потенциальных покупателей видит в данном рекламном ходе уловку, так как реального снижения процентной ставки не происходит. Поэтому застройщикам и банкам, заинтересованным в увеличении продаж, приходится искать новые ходы и они их находят. Например ЗАО «ТУС» и АКБ «Связь-Банк», договорились о снижении ипотечной ставки на квартиры в «Университетском-2» до 8,8 процентов годовых на срок до трех лет, при условии 50 процентов первоначального взноса. Получается, что создать действительно выгодные, открытые условия ипотечного кредитования вполне возможно.
В любом случае, то как будет развиваться ситуация на рынке недвижимости дальше, пока непонятно, эксперты высказывают разные предположения, однако точно прогнозировать ситуацию не берется никто.