24 февраля 2016
1389
поделитесь с друзьями

В Москву и область вернулись квартиры с минимальным ипотечным взносом

В Москву и Подмосковье вернулись предложения квартир в новостройках с минимальным размером первого взноса по ипотеке, которые исчезли в рынка в конце 2014 года. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали представители риелторских агентств «Метриум Групп», Est-a-Tet и «НДВ-Недвижимость». По их словам, банки не имеют отношения к снижению первого взноса — большинство кредитных организаций по-прежнему требуют от заемщиков как минимум 20% от стоимости квартиры. Для повышения спроса субсидировать покупку квартир в новостройках в кризис начали застройщики.

Девелоперские компании самостоятельно выплачивают банкам недополученные расходы ради того, чтобы удивить покупателей низкой стартовой ценой, — в отдельных случаях первый взнос может оказаться меньше 100 тыс. руб. «Ипотечные продукты с минимальным первоначальным взносом стали своеобразной формой коммерческого субсидирования ипотеки. Если заемщик платит первый взнос только 3%, то остальные 17% за него банку компенсирует застройщик», — объяснила управляющий партнер риелторского агентства «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

При этом клиент не может рассчитывать на 20%-ную скидку, которую тот же самый продавец дает тем, кто платит полноценный первоначальный взнос. «У человека есть альтернатива: накопить 480 тыс. руб. на первый взнос и купить квартиру стоимостью 3 млн руб. с учетом скидки за 2,4 млн руб. или по акции от застройщика внести 99 тыс. руб. и осуществить покупку за полную цену», — указала риелтор.

Новостройки с первым взносом по ипотеке не больше 150 тыс. руб.

0 руб.

Без первого взноса (0%) ипотеку можно взять в проектах ФСК «Лидер» под 14,5–16,5% годовых под залог недвижимости, имеющейся в собственности заемщика.

99 тыс. руб.

Квартиру в некоторых корпусах ЖК «Опалиха», ЖК «Митино О2», ЖК «Солнечная система» (девелопер Urban Group) можно купить в ипотеку с первоначальным взносом 3% при ставке 11,25% (в рамках программы господдержки ипотеки). Сумма в 99 тыс. руб. актуальна для лотов по цене 3 млн руб.

130 тыс. руб.

С 10%-ным первоначальным взносом по программам Сургутнефтегазбанка (ставка с господдержкой — от 10%) и банка «Енисей» (ставка — от 12%) можно купить квартиру-студию в ипотеку в ЖК «Город счастья» компании «Лидер Групп». Стоимость лотов здесь начинается от 1,3 млн руб. Аналогичные условия ипотеки действуют в ЖК «Южная долина» девелопера RDI Group при тех же ценах предложения.

150 тыс. руб.

В микрорайоне «Красногорский» от инвестиционно-девелоперской компании «ГРАД» в рамках программы государственного субсидирования можно воспользоваться ипотекой с первоначальным взносом от 10%. В таком случае для приобретения некоторых квартир-студий будет достаточно иметь на руках 150 тыс. руб.

Риелторы, опрошенные «РБК-Недвижимостью», усомнились в том, что ипотечные программы с нулевым или минимальным первоначальным взносом будут пользоваться спросом при текущей конъюнктуре рынка. Кроме того, они считают, что уменьшение первоначального взноса грозит понижением качества клиентов и увеличением рисков просрочек. «Потенциальные заемщики, которым не хватает средств на первый взнос, как правило, отсеиваются еще на этапе первичных обращений в банк за кредитом. Обычно такие клиенты берут паузу, чтобы собрать больше денег», — считает руководитель ипотечного центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet Алексей Новиков. По его словам, программы без первого взноса и раньше были интересны довольно ограниченному числу клиентов, поскольку ставка для них выше, чем по стандартным программам. «Неслучайно на кризисные явления банки отреагировали ужесточением андеррайтинга и сокращением линейки кредитных продуктов, в числе которых программы с нулевым первым взносом», — говорит руководитель департамента ипотеки и кредитов компании «НДВ-Недвижимость» Кристина Шульгина.

Застройщики не согласны с мнением риелторов — так, руководитель отдела ипотеки и специальных программ девелоперской компании Tekta Group Роман Строилов уверен, что в условиях кризиса хороши любые меры стимулирования спроса, если они не вводят покупателя в заблуждение. «Если спецпредложение реально выгодно для клиента, а не является рекламной уловкой, то почему бы не воспользоваться его условиями», — заявил Строилов.