10% заемщиков после реструктуризации снова попадают в просрочку
Около 10% клиентов банков, решивших провести реструктуризацию кредита, через какое-то время снова выходят на просрочку, сообщил вице-президент СРО "Национальная ассоциация профессиональных коллекторов" (НАПКА) Александр Морозов.
"Реструктуризация - это, действительно, некая помощь и возможность избежать просрочки, но способ эффективен далеко не для всех. Около 10% воспользовавшихся данным инструментов вскоре снова выходили в просрочку", - сказал он.
При проведении реструктуризации важно занять проактивную позицию, дать понять банку, что заинтересованность в выплате есть. "Однако при подписании нового договора надо критично взвесить свои возможности и новые условия", - сообщил эксперт, которого цитирует РИА "Новости".
По данным бюро кредитных историй "Эквифакс", в совокупности за первые три квартала года россияне реструктуризировали кредитов на 9,82 млрд руб. Это больше уровня прошлого года на 14,4%, но меньше показателя 2017 г. в 2,7 раза.
"Традиционно инструмент реструктуризации кредитного портфеля применяется банками в условиях внешнего шока, когда клиенты массово объявляют дефолт по своим обязательствам. Исходя из того объема реструктуризации, который есть в настоящее время, можно сказать о том, что начавшийся рост дефолтов по ряду сегментов рынка банки не рассматривают как какую-то угрозу им и не применяют массово инструмент реструктуризации", - прокомментировали в компании.
Наибольший объем реструктуризации приходится на необеспеченные потребительские кредиты (93,5%), еще 2,8% - это автокредиты, 3,3% - ипотека и оставшиеся 0,4% делят между собой кредитные карты и прочие виды банковских кредитов, уточнили в "Эквифаксе".