Росреестр по Москве переводит закладные по ипотеке в электронный вид
Документарную закладную, удостоверяющую ипотечные обязательства по кредитному договору, в соответствии со статьей 13.3. Закона об ипотеке можно заменить на электронную, об этом Управление Росреестра по Москве проинформировало кредитные организации, разъяснив порядок получения государственной услуги по выдаче электронной версии взамен аннулированной документарной.
При переходе на безбумажный документооборот в рамках ведомственного проекта «Стоп-бумага», который внес изменения в федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сохранилась возможность подавать на бумажном носителе только закладные. Таким образом в 3 квартале текущего года Управлением внесены сведения в регистрационные записи об ипотеке в отношении 14 447 бумажных закладных.
«Мы видим существенные преимущества, которые предоставляет возможность переоформить документарные закладные по уже действующей ипотеке в цифровой формат. Электронное взаимодействие банков и их клиентов с Росреестром в первую очередь ускоряет и упрощает процесс погашения в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке при выплате кредита, так как после исполнения собственником всех долговых обязательств банк без дополнительных запросов от должника может самостоятельно в одностороннем порядке подать заявление на снятие обременения c объекта недвижимости залогодателя», — комментирует Евгений Дмитриев, заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве.
Перевод закладных в цифровой формат осуществляется в следующей последовательности: кредитная организация и собственник подают совместное заявление на аннулирование бумажной версии, затем на создание электронной закладной. При этом государственная пошлина за данную услугу отсутствует.
Руководитель Росреестра Олег Скуфинский ранее на открытом диалоге с бизнес-сообществом отметил, что в текущем году ведомство приступило к реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», которая направлена на повышение качества предоставления государственных услуг и сокращение сроков, а также снижением административных барьеров в интересах людей, бизнеса и государства. Для этого также обеспечиваются необходимые законодательные изменения, внедряется электронное взаимодействие с заявителями и профессиональными участниками рынка.