15 мая 2023
361
поделитесь с друзьями

В Тверской области введены региональные компенсационные выплаты для молодых педагогов

12 мая на заседании правительства Тверской области, которое провёл Губернатор Игорь Руденя, рассмотрен ряд вопросов сферы образования.

Как рассказали в пресс-службе правительства региона, для привлечения молодых специалистов в образовательные организации за счёт средств областного бюджета вводятся региональные компенсационные выплаты учителям, трудоустроившимся на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек на территории Тверской области.

Получателем выплаты может стать учитель с высшим образованием в возрасте до 35 лет, при этом педагог не должен быть участником федеральной программы «Земский учитель».

Единовременная компенсационная выплата может быть использована учителем на

  • приобретение жилья,
  • уплату первоначального взноса при получении ипотеки на покупку жилого помещения,
  • либо же на погашение основного долга и уплату процентов по ипотеке.

Максимальный размер региональной выплаты составляет 1 млн рублей.

В Тверской области также реализуется федеральная программа «Земский учитель». Она введена в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина. В соответствии с программой предоставляются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Претендовать на получение данной выплаты могут педагоги со средним профессиональным или высшим образованием в возрасте до 55 лет включительно.

Также на заседании утвержден порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, инновационными площадками для распространения лучших практик в системе образования Тверской области.

Инновационными площадками по результатам конкурсного отбора могут быть признаны детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, а также среднего профессионального образования.

Проекты, по которым будет присваиваться этот статус, должны быть направлены на внедрение новых элементов в образовательные программы и программы воспитания, новых профилей подготовки в системе профобразования, а также новых методик подготовки кадров.