Блог главного редактора журнала «Жилищные стратегии»
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Блог главного редактора журнала «Жилищные стратегии»
    02 февраля 201719:08
    поделитесь с друзьями

    Инвестиционная привлекательность малоэтажного жилья

    Рейтинг читателей
    3474
    0
    комментарии (0)

    В настоящее время на рынке аренды загородных домов появляются новые объекты, среди которых довольно много интересных по набору услуг, но при этом средней ценовой категории. При этом, в части оценки общей ситуации на рынке арендной жилой недвижимости, среди обывателей превалирует мнение о том, что предложение значительно превышает спрос.  Считается, что сейчас рынок арендатора, поскольку именно он определяет условия сделок, тщательно выбирает из большого количества объектов и фактически диктует цену.

    Однако, в летнее время ситуация меняется, так как вопрос о проживании за городом в теплый сезон встанет перед людьми независимо от экономических кризисов и политических потрясений. В момент увеличения спроса собственники несколько поднимают цены, а привлекательные предложения быстро исчезают с рынка – бронь на аренду таких домов может достигать нескольких месяцев, а заполняемость приближается к максимальной. Увеличивается количество арендаторов, снимающих дома на средне- и долгосрочные периоды.

    В связи с этим, в рамках исследования нами была поставлена цель по выявлению объема предложения и величины арендных ставок на индивидуальные доходные дома, что позволит определить инвестиционную привлекательность дальнейшего развития данного сегмента рынка в конкретном районе. Кроме того, удастся определить наиболее привлекательные района для строительства новых арендных домов.

    Исследование рынка доходных домов в Лаишевском районе Республики Татарстан осуществлялось с сентября 2015 по ноябрь 2016 года.

    Ценовые характеристики арендных домов выявлялись двумя методами. Во-первых, посредством постоянного мониторинга сайтов, которые используются для рекламы и продвижения объектов. Изучались и известные социальные сети. Во-вторых, используя методику таинственного покупателя осуществлялось общение с собственниками домов на предмет получения скидки и установления приемлемой цены.

    Заполняемость малоэтажных доходных домов в зависимости от времени года определялось тремя способами. Во-первых, на протяжении всего срока исследования осуществлялись звонки собственникам с предложением арендовать дом в будущем периоде. И в ходе беседы выявлялся примерный уровень заполняемости домов. Во-вторых, методом натурного наблюдения на предмет занятости домов находилось подтверждение того, что дом сдан в аренду. В-третьих, благодаря установлению контактов с собственниками удалось провести частичный опрос в части объема спроса на их арендные дома.

    Проведенное исследование позволило получить выводы о том, что доходность рассматриваемых объектов существенно превышает доходность объекты городской недвижимости. Однако, в силу нарастающей конкуренции, участникам рынка необходимо развивать инфраструктуру. Полученные результаты будут полезны для участников рынка недвижимости, заинтересованных в поиске новых сегментов для инвестирования, и для туристических компаний, занимающихся поиском новых маршрутов.

    Кроме того, авторами поставлены задачи на будущие исследования по актуальным вопросам развития индивидуальных доходных домов.

     

    Детальное описание результатов исследования представлено в статье Гареева И.Ф., Брюховой Е.В. «Доходные дома в сегменте малоэтажного жилья: анализ предложения и инвестиционная привлекательность», опубликованной в научно-практическом журнале «Российское предпринимательство» в №24 за 2016 год.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться