Альберт Ипполитов: Социальная сеть участников инфраструктуры ипотечного рынка найдет свою аудиторию
Генеральный директор компании ООО «РУСИПОТЕКА» Альберт Ипполитов рассказал о новом проекте, который должен объединить на одной интернет-площадке участников ипотечного рынка.
- Компанией “Русипотека” был проанонсирован новый проект “Аналитическая новостная социальная сеть”. Как родилась идея создания сети?
Идея создания этого проекта возникла еще в 2008 году на пике стремительного развития ипотечного рынка. В то время ипотечные мероприятия - различные форумы, конференции, семинары проходили чуть ли не каждый месяц. География ипотечного рынка простирается от Калининграда до Владивостока, поэтому посещать большинство подобных мероприятий многим участникам довольно сложно. Основной задачей создания социальной сети было объединить в одном месте всех участников рынка, чтобы они могли налаживать партнерские связи, обмениваться опытом. Мировой финансовый кризис принципиально не изменил моего решения, но внес коррективы в сроки реализации проекта.
- Наиболее интернет-продвинутые пользователи уже зарегистрированы как минимум в одной социальной сети. Как вы планируете привлечь свою аудиторию?
Наша социальная сеть ни в коей мере не является конкурентом уже существующим сетям и сообществам. Это исключительно нишевая сеть, рассчитанная на профессиональных участников рынка. В данный момент эта ниша свободна. Ипотечное кредитование – это целая индустрия, в которой задействованы банкиры, брокеры, риэлторы, коллекторы, оценщики, юристы, аналитики, инвесторы, строители, представители госструктур. Это огромное количество людей, которые уже в большинстве своем присутствуют в различного рода социальных сетях. Привлечь, а главное удержать свою аудиторию, мы сможем только предоставляемым сервисом.
Как говорил Уинстон Черчилль: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Центральным ядром сайта ЛюдиИпотеки.рф является новостной портал. Он представляет из себя шесть тематических новостных лент, которые в свою очередь разбиты на категории. Наши редакторы вручную отбирают важные новости и присваивают им категории и сюжеты, которых более ста. Новостной архив был перенесен с сайта Русипотека. Таким образом, можно посмотреть новости по тому или иному сюжету за несколько лет. Я считаю, что качественные и полезные новости в совокупности с возможностью налаживания деловых контактов и иных коммуникаций – это залог успешного развития проекта.
Чтобы сделать сайт полезным для участников рынка, мы особое внимание уделили обратной связи. Каждое предложение улучшению сервиса и расширению функциональных возможностей сайта будет внимательно рассматриваться нашим отделом развития.
В привлечении участников в социальную сеть поможет брэнд Русипотеки. За годы работы сайта у него сформировалась своя аудитория и значительная база контактов. Это несколько тысяч человек, значительная часть которых является потенциальными участниками социальной сети ЛюдиИпотеки.рф.
- Как вы оцениваете количественный потенциал аудитории сайта?
Давайте посчитаем. Цифры весьма приблизительные, но все же. У нас в стране около 500 банков, выдающих ипотечные кредиты. В процессе задействованы отделы привлечения клиентов, рекламы, маркетинга, работы с клиентами, андеррайтинга, юридический, рефинансирования, аналитический. Ипотечные брокеры или риэлторы, оказывающие услуги по подбору ипотечных программ есть в каждом крупном городе. Региональных операторов и сервисных агентов АИЖК около сотни. Добавьте сюда коллекторские, юридические, консалтинговые, инвестиционные компании. Плюс представители западных компаний, следящие за нашим рынком. Получается где-то тысяч 10 более менее активной аудитории. По моим прогнозам, через два-три года социальной сетью ЛюдиИпотеки.РФ будут пользоваться не менее 3 тысяч человек.
- В социальной сети очень важно ограничить видимость своих личных и контактных данных, а также оградить себя от спамовых сообщений. Как эти вопросы решены в вашей сети?
Если на какого-либо участника мы получим жалобу, он будет предупрежден, а после второй удален. В сети не будет случайных людей – чтобы это исключить, у нас сделана ручная авторизация. Прежде чем пользователь будет авторизован, менеджер проверит корректность заполнения его анкеты. Уровень конфиденциальности участник настраивает самостоятельно. Максимальный уровень открытости личной информации доступен участникам со статусом ”друг”, минимальный со статусом ”гость”.
- Если авторизация происходит в ручном режиме, то насколько жестко будет соблюдаться требование к принадлежности к ипотечному рынку?
Подчеркну, что секторов финансового рынка, прямо или косвенно связанных с ипотекой, очень много. Посетитель, адекватно заполнивший регистрационную анкету, будет авторизован, даже если он является студентом или временно не работающим. В регистрации будет отказано исключительно тем, кого в принципе невозможно будет идентифицировать или, если посетителем будут предоставлены заведомо ложные данные. Основной принцип всех социальных сетей – это реальные люди с реальными именами. Сеть ЛюдиИпотеки.рф не является исключением.
- Есть ли какие-либо отличия сети ЛюдиИпотеки.РФ от существующих профессиональных сетей?
Прежде чем начать разработку собственной социальной сети, мы внимательно проанализировали наиболее популярные сети, как для широкого круга участников, так и нишевые. У каждой из них есть свои особенности, есть своя аудитория. Мы попытались сделать так, чтобы наша социальная сеть была не просто “одной из”, а прочно заняла свою нишу и была бы востребована среди участников ипотечного и смежных с ним рынков. Для этого мы интегрировали саму социальную сеть в новостной портал, где можно будет просматривать новости с разбивной по лентам, по категориям, по сюжетам. Об этом я уже упомянул. Данный функционал дает возможность быстро выделить интересующую группу новостей по определенной теме. Такой функционал можно считать уникальным.
Мы уделили большое внимание возможностям выражения мнения каждого участника. Это можно сделать посредством блогов (личных или корпоративных), размещения комментариев, участия в опросах и интернет-конференциях.
Еще одной особенностью нашей социальной сети является возможность каждому зарегистрированному участнику разместить на сайте новость, которая после модерации, будет опубликована. Это может быть рыночная новость, которую мы по какой-то причине могли упустить или корпоративная новость. Думаю, данный сервис будет интересен pr-службам банков и ипотечных компаний, брокров. Все размещенные новости включаются в рассылку, в которой около 6 тысяч подписчиков.
Функции личного кабинета включают в себя не только стандартный сервис социальных сетей, но и разработаны с учетом того, что наши участники деловые люди. Мы стараемся сделать так, чтобы наш сайт был удобным инструментом в ежедневной работе участников рынка.
- Для чего понадобилось регистрировать новый домен. Почему не воспользовались Русипотекой – довольно известном сайте среди профессионалов, расширив функциональные возможности уже существующего сайта?
Этот вопрос мне задают постоянно. Я считаю, что любой крупный самостоятельный проект должен размещаться на отдельном домене. Так исторически сложилось, что сайт Русипотека рассчитан как на профессиональных участников ипотечного рынка, так и на заемщиков. Социальная сеть имеет более широкий диапазон посетителей среди профессиональной аудитории и смешивать аудиторию, на мой взгляд, было бы неправильно. Учитывая открытие сайта социальной сети, мы планируем в ближайшее время провести редизайн Русипотеки. В результате на Русипотеке останется аналитическая составляющая, а основной новостной поток перейдет на сайт социальной сети. Кроме того, на Русипотеке будет расширен и улучшен сервис для ипотечных заемщиков.
- Каким образом планируется зарабатывать, в чем коммерческая составляющая проекта?
Основной доход – это, безусловно, реклама. Наша аудитория – это сотрудники финансовой сферы со среднем и выше доходом, поэтому cайт должен быть востребован рекламодателями. По мере увеличения аудитории, будем развивать дополнительные сервисы, часть из которых возможно будет платными.
- Новостных порталов сейчас много, в том числе и для финансовой аудитории. Не боитесь конкуренции и за счет чего собираетесь переманить аудиторию?
Действительно, хороших новостных сайтов очень много. Как правило, они предоставляют либо очень широкий новостной поток либо, наоборот, очень узкий. В нашей тематике ипотечного кредитования и секьюритизации пока нет источника, в полной мере удовлетворяющего потребностям участников рынка. Я надеюсь, что именно таким источником со временем будет портал ЛюдиИпотеки.рф. Искусственно переманить аудиторию невозможно. Она сама делает выбор в пользу качественных ресурсов. Над этим мы и будем работать, внимательно прислушиваясь к пожеланиям участников сети.
- Какова дальнейшая судьба проекта? Планируете ли вы его продавать?
На данном этапе стоит задача реализовать все задуманные функции и сделать брэнд ЛюдиИпотеки.рф известным в среде участников рынка. На это может уйти год-два. В дальнейшем мы будем постепенно запускать новые функции, которые будут наиболее востребованы нашими посетителями. Я не сомневаюсь, что проект будет успешным. Зачем продавать успешный проект? Но если кто-то захочет принять участие в проекте и предложит интересные направления развития, я с удовольствием рассмотрю все предложения.
- Какой будет следующий ваш проект?
Следующий проект будет, после того как окончательно ”встанет на ноги” социальная сеть ЛюдиИпотеки.рф. Он будет реализован совместно с моими друзьями из благотворительного фонда. В нашей стране осталось много людей из советского прошлого, людей, которые прошли войну, которые отдали стране здоровье, людей которые не получили от государства то, чего оно обещало им многие годы. Многие из этих людей сейчас никому не нужны. Многим из них хватает средств даже на лекарства. Я планирую сделать благотворительный проект и привлекать персонифицированную спонсорскую помощь, в том числе среди участников сети ЛюдиИпотеки.РФ для того, чтобы эти люди не нуждались в самом необходимом. Давайте вернемся к этому вопросу через год-полтора и я смогу вам рассказать подробнее о реализации этого проекта.
***