17 мая 2016
1058
поделитесь с друзьями

Волгоградцы стали чаще приобретать жилье с помощью ипотеки

В марте удалось остановить падение, которое продолжалось полгода. Эксперты считают, что помогли господдержка и ипотека.

По информации Центробанка РФ, в I квартале 2016 года волгоградцы стали чаще приобретать жилье с помощью ипотечных кредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно опубликованным данным, количество выданных за этот период ссуд увеличилось на 40%. Больше всего таких сделок граждане заключили в марте: 1,2 тыс. на 1,59 млрд рублей, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Чемпионом – рост почти в пять раз – стала ипотека на покупку строящегося жилья. В I квартале 2016 года было заключено 540 сделок, а за аналогичный период прошлого года – только 118.

Напомним, с конца 2015 года строительная отрасль региона находилась в минусе. И вот по итогам марта 2016-го негативную тенденцию удалось переломить. По информации Волгоградстата, отмечен существенный рост оборота – до 5 млрд рублей, что в 1,9 раза выше результата февраля и на 12,2% – марта прошлого года.

– Люди действительно стали охотнее приобретать квартиры в новостройках с помощью ипотеки, – говорит исполнительный директор Волгоградского областного фонда жилья и ипотеки Алексей Заруднев. – Во-первых, продлена госпрограмма по субсидированию процентных ставок, которая позволяет гражданам оформить кредит под 12?% годовых. Во-вторых, Волгоградская область – один из лидеров в реализации федеральной программы «Жилье для российской семьи».

Напомним, участники проекта могут приобрести новую квартиру экономкласса по цене до 35 тыс. рублей за кв. метр. При этом, отмечает Заруднев, в регионе работает еще и областная ипотека – коменсируется часть расходов на оплату процентов.

Все эти факторы в совокупности помогли удержать волгоградский рынок жилья от резкого падения, которое до сих пор продолжается во многих регионах России. По мнению экспертов, отмеченное увеличение сделок, связанных с покупкой новостроек, является позитивным сигналом для местной экономики. При этом, полагают специалисты, рост продаж в строящихся домах вовсе не означает, что «вторичка» сдаст свои позиции.

– Новостройки возводятся, как правило, вдали от социальной инфраструктуры, – объясняет доктор экономических наук, зав.кафедрой ВолГУ Владимир Курченков. – Поэтому для тех, кому важна транспортная доступность жилья, наличие магазинов, образовательных и других объектов рядом с домом, «вторичка» по?прежнему останется вне конкуренции.