Райффайзенбанк
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Райффайзенбанк
    25 мая 202010:29
    поделитесь с друзьями

    Когда всё дома: как меняется рынок недвижимости

    Рейтинг читателей
    1261
    0
    комментарии (0)

    Как коронавирус и удалёнка меняют рынок недвижимости, что происходит с отношением к собственному дому, и что банкам с того — рассуждает руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка Антон Красильников.

    Как самоизоляция повлияла на отношение людей друг к другу, к работе, к прогулкам — психологи и социологи будут изучать ещё очень долго. Однако как изменилось наше отношение к собственному дому — понятно уже сейчас. Если раньше мы преимущественно жили в офисе, а домой возвращались покормить кота, принять душ и поспать, то этаж, размер комнат, вид из окна, ремонт, уровень влажности воздуха были вторичны по сравнению с дешёвой арендой. Кроме этого, часто единственное, что имело значение для многих арендаторов — география. Чем ближе к работе — тем лучше. И, в общем-то, переплатить чуть за аренду в таком случае не жалко и даже с «бабушкиным ремонтом» можно смириться. О собственной недвижимости думали скорее как об инвестиционном инструменте. Собственное жильё — это то, что пригодится в будущем, когда семья, дети...

    Теперь же какая разница, где находится твой офис, насколько круто и экологично он обустроен. Важно насколько комфортно работать дома. Всё то, что раньше было «раскидано» по городу, теперь должно быть собрано в одном месте. И всё это: работа, отдых, спорт, развлечения и даже прогулки — требуют своего пространства. Так балкон перестаёт быть приятным бонусом и становится необходимостью комфортной жизни. Когда всё дома, вдруг становится нужно не просто больше пространства, а больше хорошо спланированного и организованного пространства именно для тебя.

    Сейчас мы наблюдем, как перераспределятся интерес к формам недвижимости. Ожидаемо выросла привлекательность загородных домов. Там больше места (в том числе и для хранения разных съестных и не только припасов), есть своя безопасная территория для прогулок и физических упражнений (привет грядкам!), и фразеологизм «мой дом — моя крепость» становится актуален как никогда. Возможно, и после улучшения эпидемиологической обстановки многие останутся на удалённой работе и переберутся загород насовсем. Однако для тех, кому всё же придётся возвращаться в офисы, вновь станет актуальна и транспортная доступность, и наличие городской инфраструктуры. После ожидаемого всплеска спроса на первичное жилье, попадающее под «программу субсидии 2020» увеличится спрос в том числе и на апартаменты: как вариант более дешёвой недвижимости, использовать которую можно не только для жилья. Согласно нашему недавнему исследованию, почти 20% опрошенных планируют обустроить в апартаментах маленькую кофейню, ателье, кружок детского творчества... Апартаменты станут популярнее и для жилья. Главное их преимущество перед квартирой тут — свобода перепланировки помещения. Это оказалось значимо для 34% опрошенных.

    Но опять же после карантина многие могут и вовсе не вернуться в офис — не будет необходимости жить в крупных агломерациях. В таком случае стоит ожидать увеличения спроса на недвижимость в близких к Москве региональных центрах типа Дмитрова, Владимира, Калуги, Твери или Рязани. Был бы высокоскоростной интернет, и пожалуйста: получать московскую зарплату и жить не в Москве — в скором будущем уже не мечты.

    Всё это приведёт к увеличению спроса на ипотеку как одному из самых простых и быстрых способов обзавестись собственным жильём.

    Количество заявок на приобретение вторичного жилья после введения карантина снизилось по вполне логичным причинам: люди просто не могут пойти посмотреть объекты и сделать осознанный выбор, испытывают страх перед крупными инвестициями, ну и просто не имеют технической возможности приобрести недвижимость — тут очевидным ограничивающим фактором выступило закрытие МФЦ. Многим клиентам работодатель на карантине не может выдать 2НДФЛ, копию трудовой книжки, а также справку подтверждающую доход, которые необходимы для подачи заявки на кредит. Приходится ждать, либо выбирать зарплатный банк — это сужает выбор ипотечных предложений. Многие же отказываются от сделок по причинам самоизоляции, не рискуют ехать в банк, потому что одному из продавцов может быть просто больше 65 лет, например.

    Сейчас активно формируется отложенный спрос на вторичное жилье, который реализуется после нормализации эпидемиологической обстановки. И есть вероятность, что не сразу, поскольку, если режим самоизоляции продлится, люди могут начать тратить те сбережения, которые откладывали на покупку недвижимости. Снижается и инвестиционная привлекательность вторичной недвижимости, приобретаемой под будущую сдачу в аренду, из-за замедления миграционных процессов. Хотя при этом мы не видим снижения цен на недвижимости на фоне падения фондового рынка.

    Все эти ограничения на практике дают банкам стимул к использованию новых возможностей. Первая точка роста для банков — электронная регистрация. Из-за этого на первичном рынке сейчас приобрести жильё, конечно, проще. Крупные застройщики используют собственные сервисы электронной регистрации. Сделка фактически проходит на их территории. Клиент приходит в банк только для открытия счета и реже для подписания кредитного договора. Время это занимает минимальное, т.к. не требуется участие третьей стороны. К сожалению, на вторичном рынке всё это менее распространено — и это опять же существенно ограничивает выбор. Мы активно разрабатываем решение по электронной регистрации, которое даст нашим клиентам и партнерам максимальное удобство.

    Вторая точка роста — интеграция с сервисом «Цифровой профиль», благодаря которой у заемщиков появится возможность идентификации с использованием сервисов Госуслуг. Это позволит не только быстрее оформлять заявку на получение ипотечного кредита, но и не предоставлять документы, подтверждающие занятость и доход.

    Кризис подталкивает бизнес к поиску новых решений, ускорению цифровизации всех ипотечных процессов: от подачи заявки до завершения сделки. И тот банк, который сейчас не оставит клиента, предложит ему максимально комфортную и выгодную удалённую сделку, стратегически приобретет очень много.

    Источник: РБК Недвижимость

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться