Стоимость загородного жилья во Франции постепенно увеличивается
В среднем цены на загородное жилье упали на 3,5% в 2012 году, но, в общем, за последние два года они увеличились на 0,6%.
Представление о тенденциях изменения цен на жилье и международной покупательской активности дает ежегодный обзор рынка загородной недвижимости французского земельного агентства SAFER.
Несмотря на падение цен в 2012 году, за период 2011-2012 средняя стоимость загородной недвижимости выросла на 0,6%, пишет портал French property.
Но есть огромные различия в движении цен по всей стране в течение этого двухлетнего периода. При падении цен более чем на 15% в некоторых областях, в это же время, в других - может наблюдаться такое же значительное увеличение стоимости.
Самые высокие цены наблюдаются в столичном регионе, Эльзасе, Департаменте Верхняя Савойя, Лионе, побережье Средиземного моря, побережье Атлантического океана, Тулузе и Бордо.
Более дешевыми районами являются регионы Бретань, Центр, Овернь, Лимузен и Шампань-Арденн, а также части некоторых других регионов.
Количество иностранных покупателей в 2012 году составило 6,4%. Это такой же результат, как в 2010 и 2011 годах. Хотя он значительно ниже рекордного показателя 2004 года, который составил 14,3%.
На сегодняшний день британцы продолжают составлять крупнейшую группу иностранных покупателей на французском рынке. На их долю приходится 42% всех международных продаж. На втором месте оказались бельгийцы (18,7% покупателей), показавшие сильный рост с 2009 года. За ними следуют швейцарцы (9% покупателей) и голландцы (8,2% покупателей). На все остальные страны приходится менее 2% от объема продаж на каждую.
Также отметим, что эти покупатели остаются верны своим предпочтениям и продолжают приобретать недвижимость в тех районах, в которых они это делали ранее. В основном интересуются недвижимостью на Центральном Западе страны, в частности, это Аквитания, Пуату-Шаранта, Лимузен, а также части Юг-Пиренеи, Бургундия и Лангедок-Руссильон. А вот департаменты вокруг Средиземного моря привлекают покупателей разнообразных стран.