06 ноября 2019
997
поделитесь с друзьями

Ценовой фактор продолжает доминировать при выборе ипотечного банка

В последнее время банки активно продолжали внедрять в сфере ипотечного кредитования различного рода сервисы, делая удобнее процесс как подбора квартиры, так и оформления ипотечного кредита. На рынке постоянно появляются новые технологии, возникают новые интеграции с партнерами-застройщиками, растет участие агрегаторов в процессе оформления ипотечных кредитов.

Скорость и простота – это уже не будущее, а настоящее ипотечного бизнеса. Однако вместе с тем, нельзя не признать, что ценовой фактор остается определяющим для подавляющего большинства потенциальных заемщиков. Разница процентной ставки даже в две-три десятые процентных пункта заставляет клиентов выбирать банк, предлагающий более низкий уровень процентной ставки. Именно поэтому в ипотеке, где клиент имеет возможность спокойно сравнить предложения разных банков, важны не яркие маркетинговые предложения, касающиеся лишь крайне ограниченного числа потенциальных заемщиков, а уровень базовых процентных ставок. Любое их изменение мгновенно влияет на спрос. Например, после того, как банк «Открытие» снизил 8 октября 2019 года процентные ставки по ипотеке в среднем на 0,4%, по итогам октября количество поданных заявок возросло сразу на треть по сравнению с предыдущими среднемесячными показателями.

И хотя клиенты, не определившиеся с потребностями в приобретении недвижимости, по-прежнему ждут лучших условий: снижения ставок по ипотеке и изменения стоимости недвижимости, другие потенциальные заемщики, которым необходимо улучшить жилищные условия, покупают квартиры с помощью ипотеки на существующих условиях, не рискуя откладывать решение вопроса в долгий ящик и опасаясь, что наряду со снижением ставок начнет расти цена квартир.

Банк России продолжает политику снижения ключевой ставки, что оказывает самое непосредственное влияние на ипотечные ставки. Последнее снижение на 0,5% до 6,5% положило начало новому циклу снижения ипотечных ставок. Такими темпами к концу года будет пробит еще один психологический уровень – уровень базовых ипотечных предложений в 9% годовых, причем не одним банком, а всеми ключевыми игроками.