16 сентября 2020
885
поделитесь с друзьями

Илья Ткачук - начальник управления ипотечного кредитования Примсоцбанка поделился с Русипотекой итогами августа

Илья Ткачук, - начальник управления ипотечного кредитования Примсоцбанка поделился с Русипотекой итогами августа.

Объем выданных ипотечных кредитов в августе увеличился на 20% по сравнению с предыдущим месяцем и на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2019года. Рост объемов кредитования обусловлен не только снижением процентных ставок, но и за счет ожидаемого роста спроса на льготные программы кредитования, такие как «Льготная ипотека на новострой», например, где банк предлагает ставку от 4 % годовых, «Дальневосточная ипотека» под минимальную ставку от 0,5% годовых и «Семейная ипотека» от 4%».

Стоит также отметить, что мы запустили особые условия кредитования для работников медицинских учреждений. По ним мы предусмотрели минимальный первоначальный взнос от 10% и скидку в размере 0,6 п.п. от стандартной ставки.

Немаловажную роль в увеличении объёмов кредитования сыграл спрос на рефинансирование ипотечных кредитов. Так, объем рефинанса по итогам августа составил более 31% от общего объема выданных кредитов в этом периоде. И это объяснимо, рефинансировать кредит под классическую ипотеку Банк предлагает по ставке от 6,69% годовых. Кроме этого, в разных модификациях продукта у нас смягчены требования к сроку обслуживания предшествующего кредита.

Также банк исключил требование к предшествующему кредиту в части отсутствия факта реструктуризации. Ранее многие клиенты сталкивались с тем, что не могли рефинансировать из-за снижения ставки или использования отсрочки платежа с дальнейшим вхождением в свой график. Таким образом, банк расширил возможности для рефинанса. Отметим, для некоторых клиентов по этой программе также доступно получение дополнительных наличных денежных средств и это особенно актуально для клиентов, которые рефинансировали кредит, ранее оформленный на новострой. Теперь на эти средства они могут сделать ремонт.

По этой программе у нас можно рефинансировать и иные кредиты, например, потребительские.. Таким образом банк дает возможность клиентам снизить свою финансовую нагрузку за счет объединения нескольких кредитов в один, причём на более комфортный срок – до 20 лет.

Одним из главных преимуществ работы Банка можно назвать тот факт, что банк рассматривает заявки «в ручном режиме». С одной стороны – это дополнительные затраты на ресурсы, с другой стороны, никакой «робот» не сможет проанализировать всю информацию по клиенту и учесть все нюансы. Такой ручной андеррайтинг нравится и клиентам, и нашим партнерам, ведь возможность индивидуального согласования заявки доступна в ограниченном количестве банков. Большинство банков работает по принципу конвейера, где при большом потоке, потеря клиентов на скоринге не является проблемой.

Относительно анализа рынка – можно сказать следующее:
1. Снижение процентных ставок и запуск льготных ипотечных программ, которые должны были сделать ипотеку более доступной, спровоцировали рост стоимости квадратного метра сначала у застройщиков, затем и на вторичном рынке жилья.
2. Льготная ипотека на новострой, по нашим ощущениям, будет продлена, ведь поддержка строительной отрасли, улучшение жилищных условий населения – одни из заявленных приоритетных задач Правительства РФ. Но так как пока объявлено, что программа будет открыта до ноября 2020, ожидаем особенный спрос на новострой к официальному прекращению срока действия программы. Большинство участников рынка не упустит возможности максимально получить прибыли, что скорее всего в период октябрь-ноябрь даст еще одну волну роста стоимости жилья.
3. Стоимость недвижимости будет расти.
4. Спрос на рефинансирование ипотечного кредита также продолжит рост, как минимум до конца 2020года. Скорее всего банки начнут лояльней относиться к проверенным заемщиками и начнут модифицировать действующие продукты.
5. Банки будет бороться за качественных клиентов, применяя всевозможные льготы для их привлечения.
6. Банки продолжают развивать и внедрять цифровые технологии. С одной стороны, это, конечно, требования рынка и клиентов, которые хотели бы получать доступ к разным услугам не выходя из дома, с другой стороны- никакой робот не заменит человеческого общения, никакой скоринг не сможет верно оценить ситуацию по клиенту, если по каким-либо критериям ему отказали.