ЦБ составил первый ренкинг банков по числу жалоб на кредитование
ЦБ РФ усовершенствовал методику представления результатов: таблицы с индикаторами сформированы не только в соответствии со статусом кредитной организации (системно значимые и прочие банки), но и исходя из размера их розничной клиентской базы — более 5 млн кредитных договоров физических лиц. Это позволяет облегчить сравнение крупнейших розничных банков. Такими кредитными организациями в совокупности выдано около 90% кредитов граждан, сообщили в пресс-службе регулятора.
В ренкинг включены банки, имеющие розничный кредитный портфель, в отношении которых в 2024 году в Банк России поступило более одной обоснованной жалобы на кредитование (жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования).
Место кредитной организации зависит от числа обоснованных жалоб на каждые 100 тысяч договоров. Обоснованные жалобы представляют относительно небольшую часть от общего потока, так как учитываются только те обращения, по которым подтверждены нарушения прав потребителей в ипотечном, потребительском или автокредитовании. Планируется, что публикация таблиц с индикаторами будет ежегодной.
«С помощью ренкинга граждане смогут выбирать услуги банка, опираясь на мнение других заемщиков, а кредитные организации будут использовать его как ориентир для повышения качества работы с клиентами», – отмечается в релизе ЦБ РФ.