16 июля 2020
1161
поделитесь с друзьями

Росреестр объяснил задержки с закладными ограничениями работы МФЦ

Приемом и выдачей документов по услугам Росреестра на регистрацию прав, в том числе бумажных закладных при ипотечных сделках, занимается МФЦ, поэтому жалобы клиентов на задержки с закладными, вероятнее всего, связаны именно с ограничением работы МФЦ в период пандемии коронавируса, говорится в пресс-релизе Росреестра.

В четверг СМИ сообщали, что заемщики, погасившие или рефинансирующие ипотеку, столкнулись с задержками при получении из банков документов о снятии залога с недвижимости. Банки винят в проблемах Росреестр, не справляющийся с потоком после отмены самоизоляции.

"При снятии обременения с ипотечных квартир в бумажном виде заявление вместе с документарной закладной можно подать через МФЦ, работа которых была (и продолжает быть) ограничена в связи с пандемией коронавируса. Росреестр обратился к главам субъектов, после чего в 74 регионах МФЦ заработали по предварительной записи, в 7 – в штатном режиме (в 4 – прием прекращен)", - сообщается в материалах Росреестра.

В нем отмечается, что территориальными органами Росреестра обеспечивалось беспрерывное функционирование ведомства, и осуществление работ по оказанию государственных услуг в учетно-регистрационной сфере велось в штатном режиме.

"В Росреестр не поступала информация о системных проблемах, связанных с выдачей бумажных закладных", - подчеркивается в пресс-релизе.

Во избежание нарушения прав заявителей, включая регистрацию ипотеки и выдачу закладных, территориальным органам Росреестра на период мер, связанных с ограничениями по передвижению граждан, были даны поручения продлить сроки, в том числе, если необходимо представить дополнительные документы, отмечается в сообщении.

"При этом количество заявлений, поступающих в Росреестр в электронном виде во втором квартале 2020 года выросло в 2 раза. Важно отметить, что в бизнес-процессе выдачи электронных закладных участвуют несколько информационных систем: Росреестра, кредитных организаций, депозитариев, поэтому необходимо рассматривать каждый случай отдельно", - добавляется в сообщении.

При наличии затруднений заявителям предлагается обращаться на горячую линию Росреестра или в территориальный орган своего региона по телефонам и адресам на официальном сайте ведомства.