12 июля 2013
1195
поделитесь с друзьями

Жилье премиум-класса Московской области до конца 2013 года дорожать не будет

Повышения средней стоимости предложения в сегменте "премиум" на рынке загородного жилья Подмосковья не стоит ждать как минимум до конца года, считают эксперты компании Villagio Estate.

Это обусловлено движением рынка загородной недвижимости в сторону малоэтажного многоквартирного жилья премиум-класса, которое несколько дешевле индивидуальных коттеджей. Если некоторое подорожание до конца года и будет наблюдаться, то только в наиболее популярных коттеджных поселках.

Эксперты отмечают, что по итогам первого полугодия цены на дорогую загородную недвижимость колебались в пределах 3%. Отдельный всплеск был отмечен в июне, когда средняя стоимость предложения выросла на 10%. Однако этот рост был связан с ослаблением национальной валюты - цены на элитную недвижимость традиционно ориентируются на доллар.

Одновременно в общей структуре спроса произошло перераспределение: по итогам II квартала доля продаж премиальных таунхаусов поднялась на 1,8 пункта, квартир в малоэтажных комплексах - на 3,3 пункта. При этом с начала года количество сделок в сегменте дорогих таунхаусов увеличилось на 25%.

Отмечена и другая тенденция - покупатели выбирают более просторные загородные квартиры в домах сблокированной застройки: средняя площадь апартаментов выросла на 11,5%, а по сравнению с прошлым годом - на 23%.

Однако рост интереса к таунхаусам и квартирам не означает снижения числа клиентов, заинтересованных в приобретении традиционных форматов элитного жилья.

"Привычные коттеджные поселки разделились на 2 сегмента: максимальный спрос сосредоточился в отдельных, наиболее актуальных проектах, продажи в остальных поселках находятся на уровне 1-2 сделки в квартал, - объясняет коммерческий директор компании Villagio Estate Павел Трейвас. - Рынок переполнен неликвидным предложением: старомодными коттеджами, построенными еще в 1990-х годах, или замороженными в кризис поселками, которые годами простаивают в продаже. На такие объекты покупатели не готовы тратить ни время, ни свои средства".