22 апреля 2013
2273
поделитесь с друзьями

Две ассоциации американских банкиров пытаются оспорить новые правила раскрытия информации о счетах нерезидентов

Две ассоциации американских банкиров - штатов Техас и Флорида - подали иск к министерству финансов и Налоговой службе (IRS) США, пытаясь оспорить новые правила раскрытия информации о счетах нерезидентов, сообщает агентство Bloomberg.
 
Иск подан в федеральный суд Вашингтона. Истцы утверждают, что правила препятствуют притоку иностранных инвестиций в США, поскольку нерезиденты опасаются, что власти страны будут обмениваться их данными с целым рядом государств, включая Египет, Пакистан и Венесуэлу.
 
По данным банковской ассоциации штата Флорида, за первый квартал 2013 года отток средств иностранных вкладчиков только с банковских счетов в Майами составил более $300 млн.
 
Во вторник, 16 апреля, IRS выпустила окончательную версию правил подачи отчетности о выплате процентов по банковским вкладам иностранцев (Non-Resident Alien Interest Reporting Rule). Банки должны подавать данные о выплатах гражданам 78 стран, с которыми у США сейчас есть двусторонние соглашения об обмене налоговой информацией или аналогичные договоренности, при этом они имеют право раскрывать информацию обо всех иностранцах разом, чтобы сократить затраты на "сортировку".
 
Одна из целей данного правила - упрочить позиции США на переговорах с другими странами о применении закона о налогообложении иностранных счетов, отмечают эксперты аудиторской и консалтинговой фирмы Deloitte LLP.
 
С 1 января 2013 года в силу вступил закон США о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act - FATCA), согласно которому все иностранные финансовые организации обязаны раскрывать IRS информацию о счетах американских налогоплательщиков и аффилированных с ними юридических лиц, а также выступать в качестве налоговых агентов. Иностранным финансовым организациям предписано до 30 июня 2013 года заключить соответствующий договор с налоговой службой США, таким образом, новые требования должны будут фактически соблюдаться с 1 июля 2013 года (некоторые - с 1 января 2014 года).
 
В связи с этим иностранные банки, включая российские, могут выбрать один из трех сценариев. Первый вариант - заключить указанный договор и нести издержки, сопряженные с выполнением требований FATCA, а также в одностороннем порядке нарушать российское законодательство о персональных данных и банковской тайне.
 
Второй вариант - нести убытки от удержания 30-процентного налога со всех "налогооблагаемых платежей" и "транзитных выплат", проходящих через финансовые организации США (в противном случае могут быть принудительно закрыты их счета, открытые в кредитных организациях США), а с 2019 года - со всех операций, проходящих через финансовые организации, присоединившиеся к FATCA.
 
Третий вариант - отказаться от обслуживания (например, посредством закрытия) счетов налоговых резидентов США, прекратить инвестировать денежные средства в ценные бумаги США и совершать сделки с контрагентами, которые инвестируют в ценные бумаги США.
 
Вместе с тем, как отмечают в Ассоциации российских банков (АРБ), в FATCA предусмотрен альтернативный режим, освобождающий иностранные финансовые организации от заключения договоров с налоговой службой США, при этом ряд иных требований закона выполняется банком перед своим национальным правительством. Последнее в соответствии со специально заключенным межправительственным соглашением обеспечивает предоставление должной информации налоговой службе США. Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания уже заключили межправительственные соглашения о сотрудничестве с США в рамках FATCA.
 
АРБ инициировала рассмотрение правительством РФ вопроса о заключении аналогичного соглашения с США. В противном случае отечественным банкам предстоит очень длинный и затратный процесс по координации деятельности с налоговыми органами США.

Похожие новости
Похожих новостей нет.