Максим Богомолов: Обанкротившийся должник не сможет тайно продать «ипотечное» жилье
Как правило, суды удовлетворяют заявления банков об обеспечении иска в виде наложения ареста на заложенные квартиры и запрета на совершение регистрационных действий с предметом ипотеки, если истцом предоставляются доказательства принадлежности квартиры ответчику. Об этом БН сообщил директор по развитию агентства взыскания Filbert Максим Богомолов.
«Если суд все-таки выносит определение об отказе в удовлетворении заявления об обеспечении иска, на такое определение может быть подана частная жалоба», – заявил юрист.
Впрочем, отсутствие запрета не означает, что у должника «развязаны руки». «В любом случае залогодатель ничего не сможет предпринять, – пояснил Максим Богомолов. – Для регистрации перехода права собственности на предмет ипотеки требуется согласие залогодержателя, предъявленное его представителем в Росреестр».
При этом даже в случае такого согласия ипотека будет сохранена, а обремененную залогом квартиру вряд ли кто захочет приобрести. «Напомню, сведения об обременениях объектов недвижимости являются общедоступными, их может получить любое лицо, обратившись с квитанцией о внесении платы за предоставление таких сведений в тот же Росреестр», – подчеркнул специалист.