Средний бюджет предложения на рынке новостроек Москвы снизился за 2015 год на 8%
Средняя цена на рынке новостроек Москвы массового сегмента практически не изменилась (+0,4%) и составила 147 890 руб. за кв. м, подсчитали в "Метриум Групп".
В комфорт-классе она остановилась на уровне 148 895 руб. за кв. м., а в эконом-классе - 101 435 руб. за кв. м.
По итогам декабря экспонировалось 38 проектов (114 корпусов). В продаже насчитывалось около 14 тыс квартир, что на 80% больше, чем годом ранее. Рекордный рост объема предложения произошел за счет выхода на рынок 19 новых проектов комфорт-класса. Большинство вышедших в 2015 году комплексов представляют собой масштабные проекты, реализуемые на бывших производственных площадках. Для сравнения - в 2014 году стартовали продажи в 12 комплексах, из которых 11 относилось к комфорт-классу. Кроме того, в течение всего года девелоперы выводили в продажу новые корпуса и дополнительные объемы квартир в уже реализуемых проектах.
"В первом полугодии отмечена положительная динамика среднего ценового уровня, среднемесячный прирост составил 1-2%, При этом с середины года на рынке наблюдался тренд снижения цены предложения. В условиях высокой конкуренции новые проекты выходили на рынок с демпинговой ценой, что в целом привело к коррекции общего ценового уровня до значения годичной давности. Полугодовое снижение составило 8,3%", - прокомментировала Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга компании.
Как следствие, в пределах МКАД появились предложения в бюджете 3-4 млн руб. По такой цене можно было приобрести жилье только за пределами МКАД. Средний бюджет предложения снизился за 2015 год на 8% - с 9,1 до 8,4 млн руб.
"Развитие рынка доступных новостроек во многом будет зависеть от возможности продления программы по субсидированию ипотечной ставки. Этот вопрос будет рассмотрен в марте. В случае положительного результата, программа аналогично этому году поддержит рынок новостроек массового сегмента. Тем не менее, увеличение уровня конкуренции будет и в дальнейшем стимулировать застройщиков к политике выхода новых проектов с дисконтом и расширения программ скидок и акций", - прогнозирует эксперт.