10 сентября 2012
888
поделитесь с друзьями

Интернет-пользователи более активно потребляют финансовые услуги

Россияне, регулярно пользующиеся интернетом, более активно потребляют финансовые услуги. Причины очевидны: российская интернет-аудитория сегодня более молодая, мужская,  социально активная и, как следствие, более финансово обеспеченная. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г.

Интенсивность пользования различных банковских услуг среди интернет-аудитории и непользователей Сети ощутимо различается. Так, посетители интернета в 3 раза чаще совершают денежные переводы через банк, в 2 раза чаще пользуются пластиком, почти в полтора раза чаще осуществляют регулярные платежи через банк, а также оформляют потребительские кредиты. Исключение составляют депозиты, на уровень пользования которыми навыки пользования интернетом не влияют.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2005-2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Таблица № 1. Структура пользования банковскими услугами, % от пользователей и непользователей интернетом

 

Пользователи

Непользователи

Пластиковая карта для получения зарплаты, пенсии, стипендии

55

28

Регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.)

47

33

Потребительский кредит

23

13

Текущий счет, вклад «до востребования»

15

15

Денежные переводы

15

5

Срочный вклад в банке

14

13

Оформленная лично Вами пластиковая дебетовая карта

13

3

Оформленная лично Вами кредитная карта

8

3

Интернет-банкинг (доступ и управление счетами через Интернет)

5

0

Ипотечный кредит

4

1

Автокредит

4

1

Банковские ячейки

2

0

Ничего из перечисленного

15

34

Затрудняюсь ответить

2

3

* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.