Интернет-пользователи более активно потребляют финансовые услуги
Россияне, регулярно пользующиеся интернетом, более активно потребляют финансовые услуги. Причины очевидны: российская интернет-аудитория сегодня более молодая, мужская, социально активная и, как следствие, более финансово обеспеченная. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2012 г.
Интенсивность пользования различных банковских услуг среди интернет-аудитории и непользователей Сети ощутимо различается. Так, посетители интернета в 3 раза чаще совершают денежные переводы через банк, в 2 раза чаще пользуются пластиком, почти в полтора раза чаще осуществляют регулярные платежи через банк, а также оформляют потребительские кредиты. Исключение составляют депозиты, на уровень пользования которыми навыки пользования интернетом не влияют.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2005-2012 гг. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1. Структура пользования банковскими услугами, % от пользователей и непользователей интернетом
|
Пользователи |
Непользователи |
Пластиковая карта для получения зарплаты, пенсии, стипендии |
55 |
28 |
Регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.) |
47 |
33 |
Потребительский кредит |
23 |
13 |
Текущий счет, вклад «до востребования» |
15 |
15 |
Денежные переводы |
15 |
5 |
Срочный вклад в банке |
14 |
13 |
Оформленная лично Вами пластиковая дебетовая карта |
13 |
3 |
Оформленная лично Вами кредитная карта |
8 |
3 |
Интернет-банкинг (доступ и управление счетами через Интернет) |
5 |
0 |
Ипотечный кредит |
4 |
1 |
Автокредит |
4 |
1 |
Банковские ячейки |
2 |
0 |
Ничего из перечисленного |
15 |
34 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
3 |
* Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.