Девелоперы начинают активнее разрабатывать совместные ипотечные программы с банками
Высокий потребительский спрос на ипотеку в строящемся жилье поддерживается промоакциями от застройщиков и спецусловиями от банков, которые в контакте с девелоперами предлагают льготные программы.
Основной момент, позволяющий покупателям выгодно приобретать жилье, – одобрение банком ипотечного кредита на покупку новостройки на любой стадии строительства. Особенно велик спрос на самых ранних стадиях строительства, что позволяет потенциальному покупателю экономить от 35% до 45% средств из личного бюджета. При этом доля ипотечных квартир в общем объеме продаж новостроек постоянно растет.
На ранних стадиях
"Согласно статистике, сегодня около 70% квартир в новостройках приобретается с использованием ипотечного кредита, из них на уровне старта строительства – около 25%, на этапе монтажа – 45%, на стадии отделки как внешней, так и внутренней – 20%, в готовом доме после его сдачи в эксплуатацию – 10%. Таким образом, основной покупательский спрос приходится на новостройки на этапе активного строительства", – утверждает Юлиан Гутман, директор департамента новостроек "Инком-Недвижимости".
Основной движущей силой, позволяющей банкам и застройщикам удерживать спрос, являются скидки и спецакции, которые, несмотря на кратковременность, помогают поддержать интерес к новому жилью.
"В условиях высокой конкуренции банки снижают минимальные требования, предъявляемые к заемщикам, и запускают специальные акции и программы для застройщиков. Это позволяет банкам привлечь большее количество клиентов с целью наращивания портфеля выданных кредитов", – говорит Павел Тимошенко, руководитель ипотечного центра ФСК "Лидер". По его словам, специальные программы кредитования имеют короткие или средние сроки действия 1-3 месяца, с возможной пролонгацией программы.
"Безусловно, ставки по акциям ниже среднегодовой ставки, и, таким образом, данные программы компенсируют повышение процентов по ипотеке для покупателя", – подчеркивает эксперт.
Банкирский интерес
По информации Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании "БЕСТ-Новострой", львиная доля ипотечных сделок приходится на Сбербанк и ВТБ24. Сбербанк предлагает клиентам застройщика ипотеку с пониженной процентной ставкой. Поэтому даже те, кто воспользовался акцией "13-13-30", могут снизить ставку до 12,5%, если сумма кредита превысит 4 млн руб. Например, Urban Group с начала сентября запустила совместную акцию со Сбербанком РФ – "Солнечная ипотека 9,1%". Цель акции – сделать более доступным приобретение квартиры, сократив процентную ставку в самый сложный – первый год кредитования.
Предложение действует для покупателей, которые решили приобрести по ипотеке однокомнатную квартиру в ЖК "Солнечная система" в Химках.
"Допустим, цена квартиры – от 3,2 до 3,5 млн руб. При первоначальном взносе 25% с учетом скидки от застройщика (1,5%) стоимость квартиры уменьшается на 45–52 тыс. рублей, то есть это равнозначно тому, что за первый год кредитования ставка по ипотеке составит всего 9,1% годовых", – объясняет Леонард Блинов, заместитель генерального директора Urban Group.
Банк ВТБ24 совместно с "БЕСТ-Новострой" с 1 сентября по 30 ноября предлагает клиентам компании ипотеку на специальных условиях. В этот период ипотека от Банка ВТБ24 выдается с пониженной процентной ставкой – на 0,5% ниже стандартной.
При этом минимальные процентные ставки с учетом спецусловий и акций, по данным "БЕСТ-Новострой" начинаются от 12% годовых – (банк МИА). В некоторых банках ставки с первого квартала не изменились, а, например, Газпромбанк ставку понизил – на 0,5 процентного пункта, до12,45%.
По словам Павла Тимошенко, "Райффайзенбанк" предлагает покупателям новостроек ФСК "Лидер" ставку ниже на 0,5%, чем для сторонних клиентов, банк "Возрождение" также делает существенные скидки по ставке. "Но самые низкие ставки сейчас у "Связь-банка", поэтому их программа пользуется особой популярностью", – резюмирует эксперт.
Игра на интерес
"Пока мы не наблюдаем снижения клиентского спроса на ипотечные кредиты. По итогам августа общий объем выданных в рамках жилищного кредитования средств увеличился на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Большинство клиентов подают заявки, воспользовавшись акционными предложениями. Так, акции для застройщиков и молодых семей продлены до 31 декабря 2014 года. С 26 сентября 2014 года и до конца года запущена акция для учителей "05-10-14", – прокомментировал Виталий Тарасов, директор управления по работе с партнерами Московского банка ОАО "Сбербанк России".
По словам Леонарда Блинова, сами девелоперы сейчас станут активнее разрабатывать совместные программы с банками, чтобы нивелировать рост ипотечных ставок. В результате потребитель сможет приобрести квартиру на лучших условиях.
"При согласовании подобных программ банки еще тщательнее проверяют как самого застройщика, так и объект строительства, поэтому покупатель может не сомневаться в надежности покупки. Плюс в ипотечной программе от застройщика и в том, что покупателю не надо самому собирать и предоставлять необходимый пакет документов на объект в банк – это сделает застройщик", – утверждает эксперт.
По мнению Ирины Доброхотовой, благодаря акциям и большому количеству аккредитованных новостроек с выгодными стартовыми ценами интерес к ипотеке не снижается, а доля ипотечных сделок в общем объеме продаж составляет 45–50%.