17 мая 2013
936
поделитесь с друзьями

Дмитрий Лепетиков: Наибольшая потребность в ипотеке возникнет в конце лета

Лето 2013 года может стать сезоном максимальных за последние годы скидок и акций со стороны банков по автокредитам и ипотеке. Падение спроса на кредиты в целом планируется в июне-июле, а вот август – достаточно активный месяц. Такой вывод был озвучен 15 мая на пресс-конференции директором центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрием Лепетиковым, который представил результаты анализа сезонности продаж продуктов и услуг банка.

По данным Дмитрия Лепетикова, этой весной особой популярностью у клиентов банка пользовались автокредиты и кредиты наличными. Так второй по интенсивности пик продаж автокредитов пришелся на май (11,9%).

Длительные майские выходные 2013 года тоже дали свои результаты. «Таких длинных майских праздников, как в этом году, в банковской практике еще не было, – продолжает Дмитрий Лепетиков. – Возможно, из-за длительных каникул, часть нереализованного населением спроса на кредиты перенесется на июнь. В целом же летний спрос на кредиты в этом году, будет пусть и не такой значительный, как в прошлом, но все же он позволит банкам нарастить кредитный портфель». В мае многие берут потребительские кредиты и оформляют кредитные карты на отпуск, строительство дачи, развитие сезонного бизнеса.

В июне планируется увеличение спроса на депозиты. Это связывают с увеличением сезонных заработков и стремлением клиентов надежно и выгодно сохранить накопленные средства на время отпуска.

По данным исследования ВТБ24, наибольшая потребность в ипотеке, кредитных картах и картах с овердрафтом возникает у клиентов в конце лета.

«Первый по интенсивности пик продаж ипотеки приходится на август, – отмечает Дмитрий Лепетиков. – Его доля в годовом числе продаж составляет 15%. Второй пик приходится на ноябрь-декабрь – 12,3% и 13,4% соответственно». Планируемое снижение цен на недвижимость подстегнет спрос на ипотечные продукты.

Между тем, по заверению Дмитрия Лепетикова, сезонные колебания рынка никак не скажутся на процентных ставках по депозитам и кредитным продуктам. Но банки будут больше реализовывать промо-акций и выгодных сезонных предложений.