Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    15 июня 201320:28
    поделитесь с друзьями

    Продажи. Эффективность различных каналов продаж

    Рейтинг читателей
    7949
    2
    комментарии (2)

    Продажи. Эффективность различных каналов продаж

    Для оценки эффективности канала продаж достаточно воспользоваться двумя взаимоувязанными показателями:

    • коэффициентом выдачи кредитов привлеченным клиентам,
    • стоимостью прямых затрат на привлечение, приведенных к одному кредиту.

    Оба коэффициента являются комплексными и характеризуют много аспектов банковской работы.

    Первый коэффициент показывает умение формировать поток клиентов, удовлетворяющих банк, и умение работать с привлеченными клиентами. Он измеряет внутреннюю эффективность и соответственно влияет на затраты функционирования системы в целом.

    Значения коэффициентов зависят от продуктов и каналов продаж. Например, при оценке по продуктам могут быть использованы следующие значения коэффициентов выдачи  кредитов:

    • залог – 30-40%,
    • вторичка – 30-40 %,
    • новостройки – 40-50%.

    Приведенные показатели являются ориентирами, которые надо стремиться улучшить.

    Второй коэффициент показывает умение эффективно привлекать клиентов, используя различные методы продаж и маркетинга. Стоимость привлеченного клиента характеризует только продажи, а стоимость выданного кредита связывает привлечение с внутренней эффективностью. Под стоимостью понимается совокупность рекламных затрат, выплат агентам, промо мероприятий и прочего.  Нормальные затраты на привлечение одного выданного кредита оцениваются в 20 000 рублей. Колебания могут быть очень и очень значительными. Как правило, увеличение стоимости затрат на привлечение происходит в двух случаях.

    Первый случай. Когда руководство банка считает, что оно лучше всех разбирается и в маркетинге и в рекламе  и в продуктах и жаждет удовлетворить свои гениальные амбиции. В таких случаях стоимость привлечения зашкаливает за  100 000 рублей и стремится к бесконечности.

    Второй случай. Руководство позволяет теоретикам – маркетологам взять вверх над практиками – специалистами по продуктам. Последствия обычно не очень предсказуемы и работает лозунг:  «Понты дороже денег».

    За последние 5-7 лет произошли существенные изменения в работе с каналами продаж, которыепоменяли и организацию продвижения, и его стоимость.

    • Во-первых, резко снизалась эффективность отдельно взятой щитовой рекламы,
    • Во-вторых, возросла популярность рекламы в интернете,
    • В – третьих, возросла стоимость рекламы в  интернете,
    • В-четвертых, возросла популярность заявок on-line,
    • В – пятых возросла популярность партнерской работы,
    • В - шестых, возросла стоимость партнерского канала привлечения.

    Указанные факторы оказывают существенное влияние на весь процесс привлечения.

    В любом случае, управление проектом без измерения двух коэффициентов весьма и весьма затруднительно. Задача руководителя проекта состоит в том, чтобы после общей организации бизнеса приступить к его оптимизации, которая не возможна без измерения различных показателей.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Аватар
    20 июня 201316:35
    Альберт Ипполитов

    Сергей, насколько известно, реклама, в том числе и имиджевое продвижение брэнда, в интернете может включать в себя следующее: - разноформатная баннерная реклама, включая тизеры; - контексная (яндекс, гугл); - размещение информации об услугах на профильных сайтах, например список ипотечных программ на сайтах агрегаторах данной информации; - сбор онлайн заявок, размещенных на профильных сайтах, т.н. лиды; - участие сотрудников банка в различного рода интернет-конференциях; - интернет-представительства банка в социальных сетях и профильных финансовых сайтах (визитки банка с описанием услуг и контактной информацией); - размещение статей, интервью, комментариев. Продвижение можно разделить на два направления. Первое - чисто реклама, когда на вложенные 100 рублей, хочется получить не менее 101. Второе – продвижение брэнда. Хотелось бы понять, насколько второму направлению уделяется внимание и как банковские маркетологи рассчитывают потенциальную прибыль или повышение статуса/узнаваемости брэнда. Насколько банку вообще интересна имиджевая реклама, где нет прямой выгоды, которую можно посчитать? Например, давать комментарии для новостных агентств, участвовать в конференциях, публиковать статьи, вести блоги. Эти направления не приносят прибыль напрямую, но играют имиджу только в плюс и повышает его узнаваемость. Спрашиваю потому что сотрудники пиар отделов и маркетологи, с которыми я общался, в подавляющем большинстве относятся к этому направлению весьма скептически, то есть вкладывать ресурсы категорически не желают. А порой даже и без вложения, получить качественную профессиональную статью получить очень сложно. С дугой стороны, я вижу весьма недешевую банковскую рекламу на различного рода автогонках, регатах, спортивных мероприятиях.

    Аватар
    21 июня 201313:00
    Сергей Гордейко

    Справедливое замечание. Банковским финансистам трудно объяснить эффективность вложений в информационные каналы, не дающие прямого эффекта. За имидж и продвижение бренда могут платить только банки с хорошо развитой розничной культурой. В этом направлении банкам еще надо учиться у представителей других сфер. Дополнительно надо отметить, что продвижение бренда не сочетается с концепцией максимизации ежегодной прибыли и планированием только на один год, а не на более длительный срок. А регаты - красивая картинка, которая тешит собственников и реализует другой уровень PR, не связанный с конкретными потребителями.

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться