Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    21 августа 201321:39
    поделитесь с друзьями

    Через год после начала проекта. Трудности после первых успехов

    Рейтинг читателей
    2890
    0
    комментарии (0)

    Для ипотечного проекта, который мы рассматриваем как цельную программу от старта до секьюритизации, существует несколько ключевых этапов.

     Первый этап – становление проекта.

    Второй этап – выход на проектную мощность, достаточную для подготовки сделки по секьюритизации.

    Третий этап – проведение сделки по секьюритизации ипотечного портфеля.

    Четвертый этап – переход бизнеса на стабильную основу: формирование портфеля, выпуск ИЦБ, сопровождение.

    Первый этап должен длиться примерно один год. В активе: система продаж, продуктовый ряд, сопровождение портфеля, кредитный конвейер, система статистики и аналитики.  Первоначальный портфель сформирован, и сложился базовый уровень ежемесячной выдачи кредитов.  Ипотечные клиенты при проведении сделок и при ежемесячном гашении стали заметны в отделениях.

    На какие моменты по окончании 1 этапа стоит обратить внимание:

    1. Удобство гашения кредитов. Карты для гашения кредита, интернет – банкинг, гашение у партнеров. Главное, чтобы гашение кредита не было привязано к работе отделения. С учетом суммы ежемесячного платежа необходимо учитывать ограничения на гашение в терминалах партнерских сетей. В первую очередь необходимо обеспечить режим 24х7 в своем банке.

    2. Отношение к ипотечным клиентам при проведении сделок (касса, ИБС, переговорные). Ипотечные клиенты с большими суммами денег, сделками с недвижимостью  - самые шумные и самые нервные и занимают много операционного времени.  Желательно, чтобы необходимый ресурс был в приоритетном порядке и достаточном количестве.

    3. Сопровождение. При переходе кредита на второй год необходимо проведение действий по продлению страховок, предоставлению справок и прочее. Чем больше клиентов, тем больше необходимости напоминать.

    4. Просрочка. К этому времени уже функционирует система предупреждения и борьбы с просрочкой. Необходимо провести тщательный анализ нарушения графика платежей и его восстановления. Систему необходимо готовить к увеличению работы пропорционально росту портфеля. Целесообразно проверить актуальность регламента по работе с дефолтными кредитами. Имеет смысл задуматься о подходах к реструктуризации кредитов.

    5. Персонал. За год команда сформирована. В период интенсивного роста сотрудники быстро набрали знания и умения. Если не заниматься повышениями, премированием, то будет первая волна увольнения сотрудников. Сотрудники еще не вышли на тот уровень оплаты и премирования, когда жалко терять и на уровень выше не просто устроиться. То есть, персонал приобретает уверенность и имеет мобильность. Стоит присмотреться к нему.

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться