Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    30 июля 201415:07
    поделитесь с друзьями

    Каждый август становится все более интересным.

    Рейтинг читателей
    2986
    0
    комментарии (0)

    Приходится продолжать тему, начатую в прошлой заметке.  Ситуацию можно выразить так – август будет длинным, очень длинным. То есть, вместит в себя много событий. Самое главное не поддаваться тревожным настроениям.

    Предположения следующие:

    • опыт и ресурсы государства не дадут банкам испытать существенных перебоев с ликвидностью,
    • не исключено увеличение стоимости фондирования для банков, в том числе и из-за необходимости увеличения стоимости привлечения депозитов,
    • возможности получения денег в  ЦБ и привлечения депозитов требуют определенных усилий и времени. Обычно хорошо с этим справляться госбанки,
    • все прошедшие сделки секьюритизации ипотечных кредитов были внутренним делом, и это стало самым большим достижением нашего рынка, который устоит и будет продолжать работать,
    • оценка риска и самых инвесторов и рейтинговых агентств будет более осторожной, что возможно потребует определенной премии за риск. Если инвестор близок к государству, то премия будет минимальной в пределах 1 %, для других инвесторов могут возникнуть ожидания в пределах 2-3 %. На практике это значит, что стоимость фондирования в результате секьюритизации может стать 12-13 %,
    • маржа ипотечного бизнеса на какое-то время снизится.

    Общий вывод – первичный ипотечный рынок и рынок секьюритизации устоят. Сделки будут продолжаться. В принципе, одну сделку можно даже провести с нулевой маржей, а при наличии большого портфеля даже с небольшим минусом. Главное успешно пережить временное снижение маржи. Методы традиционные: увеличить доход, снизить расход.

    Увеличение дохода зависит от рынка, снижение расходов – исключительно внутреннее дело. На практике оба метода все-таки связаны. Назовем возможные оптимизационные мероприятия:

    • увеличить процентную ставку,
    • снизить стоимость привлечения,
    • снизить издержки, включая административные и кадровые.

    Стандартные антикризисные возможности:

    сократить продуктовую линейку и убрать продукты, дающие 3-5 % в доле выдачи,

    • не выдавать кредиты с повышенным риском даже с повышенной ставкой,
    • исключить рекламу, не дающую прямого и очевидного эффекта,
    • провести строгую оценку эффективности работы персонала, в том числе рассчитать среднюю и персональную производительность, проверить перечень функций,
    • проверить эффективность и стоимость работы внутренних и внешних субподрядчиков

    Цель – сократить на 10 % постоянные текущие расходы в августе и разработать план мероприятий по сокращению расходов на 25 % в сентябре.  

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться