Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
1Читайте блоги
специалистов
2Пишите
в собственный блог
3Комментируйте
интересный посты
  • Подписка на новые сообщения в блоге:
    Ипотечные проекты: от коммерческого банка до локомотива развития экономики
    06 февраля 201518:10
    поделитесь с друзьями

    Ипотека пришла навсегда. Часть 6. Строительные сберегательные кассы. Сейчас или никогда. Будет ли четвертая попытка?

    Рейтинг читателей
    3541
    0
    комментарии (0)

    Вопрос строительных сберегательных касс  предлагается к рассмотрению не как исторический экскурс на тему невезучего законопроекта, который официально вносился на рассмотрение Государственной Думы три раза в 2002, 2007, 2012 годах. Последний законопроект получил окончательный отказ 17.10.2014 года, в тот момент, когда стало очевидно, что текущий кризис не рассосется. Похоже, что в пылу рекордного года по выдаче ипотечных кредитов и построенных домов, было не очень интересно или очень не интересно заниматься хлопотным и новым делом.

     Тема строительных сберегательных касс (ССК) очевидна и не очевидна одновременно. Очевидна суть этого бизнеса и его возможная польза. Не очевидны причины, не позволяющие этот бизнес в РФ запустить.

    Попробуем поискать ответы на возникающие вопросы в следующей последовательности:

    • суть строительной сберегательной кассы,

    • востребованность ССК в РФ в текущий период и в будущем,

    • причины неуспеха попыток утвердить закон и запустить бизнес,

    • перспективы.

    Материал представляет собой независимое авторское мнение о строительной сберегательной кассе и может не соответствовать известному законопроекту и мнению других специалистов.

     IV. Перспективы

    Закон работает хорошо, если он нужен для обеспечения практической реализации бизнес идеи или общественной идеи. В обоих случаях нужен заказчик, то есть тот, кто нуждается в реализации идеи.

    Первое.  У идеи ССК нет явного выгодоприобретателя, кроме государства, которое могло бы заинтересоваться еще одним механизмом улучшения жилищных условий граждан. Но государство отработало и продолжает отрабатывать другие инструменты, под которые создан соответствующий аппарат или точнее несколько аппаратов в различных структурах. Соответственно государство станет заказчиком только  в случае признания недостаточности действующих механизмов для обеспечения необходимого количества граждан комфортным жильем с привлечением кредитов.

    Второе. Возможно, у какого-то крупного игрока уменьшится бизнес ипотечных кредитов настолько, что в долгосрочной перспективе для него будет выходом использование инструмента жилищных накоплений, переходящих в кредит.

    Третье. Законопроект будет исправлен в соответствии с логичной и прозрачной бизнес моделью и пожеланием потенциального заказчика.

    Если совпадут три указанных обстоятельства, то успех очевиден и скор.

    Если только первое или второе, то успех будет зависеть от энергии заказчика и возможного исполнителя.

    Если только третье, то не будет ничего т.к. даже идеальный текст  - всего лишь текст, а не бизнес. При этом все терминологические нестыковки и исправления других законов могут быть решены при определенных интеллектуальных и волевых усилиях.

    Вывод. Четвертая попытка может быть только в том случае, если будет Заказчик и Воля. И тогда попытка будет сразу удачной.

     Полный текст материала доступен по ссылке.

    http://rusipoteka.ru/ipoteka_sekyuritizaciya/ipoteka_sekyuritizaciya_stati_2015/stroitelnye_sberegatelnye_kassy/

     

    Обсуждения
    Авторизоваться
    Комментарии отсутствуют

    Для того чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться

    Авторизоваться